МОУ "Майская гимназия"
п. Майский
  • Доступная среда

    О СОЗДАННЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ОТДЫХА И

     ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

    Включение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в инклюзивные смены детских лагерей включает три этапа: организационный, основной, итоговый.

    Задачами организационного этапа инклюзивной смены для детей-инвалидов и детей с ОВЗ  является развитие навыков пространственной ориентации (знакомство с непривычными бытовыми условиям и адаптация к ним, друг с другом, вожатыми, детским лагерем, правилами совместного проживания и взаимодействия) и сенсорной сферы (восприятия). Эти задачи могут быть решены посредством игр на знакомство, игр-путешествий, экскурсий по территории лагеря, огонька знакомства, общего вечернего сбора лагеря, музыкально-игровых мероприятий. Сам организационный этап может длиться 5-7 дней и зависит от уровня социализации ребенка с ОВЗ и инвалидностью (может потребоваться корректировка режима дня с учётом увеличенной потребности в отдыхе детей-инвалидов и детей с ОВЗ).

    Основной этап инклюзивной смены направлен на обеспечение полноценного участия детей с ОВЗ и инвалидностью в досугово-образовательной деятельности. Основными видами деятельности являются воспитательная, творческая и физкультурно-оздоровительная деятельность.

    Задачами основного этапа для детей-инвалидов и детей с ОВЗ являются развитие умений и навыков коммуникации, содействие эмоциональному развитию детей. Важным является создание условий для совместной деятельности детей, коммуникации между ними (встречи со взрослыми, состоявшимися людьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, совместный творческий концерт, поездки и выездные экскурсии для детей-инвалидов и детей с ОВЗ (при наличии возможности). Все это важная часть социализации, будет содействовать познавательному развитию, сенсорной и эмоциональной сферы детей.

    На итоговом этапе реализации инклюзивной смены создаются  условия для анализа (важно учесть когнитивный уровень развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ, особенно рефлексивные и аналитические навыки) участия в смене, определения ценности опыта общения и взаимодействия, полученных в детском лагере (проведение итоговых мероприятий смены: торжественная церемония закрытия, прощальный "огонек", вручение памятных значков и сувениров.

    СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ И

    ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ

    Безопасная и комфортная  среда

    Антитеррористическая защищенность обеспечивается путем проведения организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности, включая категорирование, с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористического акта и его возможных последствий; инженерно-технического оборудования и обеспечения контроля за наличием и работоспособностью инженерно-технических средств охраны, а также технического обслуживания инженерно-технических средств охраны объекта; пропускного и внутриобъектового режимов.

    Вход в гимназию оборудован пандусом, что позволяет обучающимся преодолевать лестницы и препятствия на инвалидных креслах, также в гимназии есть лифт. При в ходе расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля  на контрастном фоне.

    В помещении есть знаковые средства отображения информации (таблички, наклейки, предупреждающие знаки, программы мероприятии) для демонстрации доступности объекта. Поручни служат для опоры во время передвижения или выполнения действий обучающимися с ОВЗ, обеспечивают необходимую поддержку и опору при ходьбе, стоянии и сидении. 

    При любых затруднениях или вопросах, возникающих у детей или посетителей, предусмотрена кнопка для  дистанционного вызова помощника (сотрудник, охранник). Кнопка подает сигнал, приемник показывает место, откуда поступил сигнал.

    Официальный сайт образовательной организации адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению и приведен в соответствие с международным стандартом доступности веб-контента и веб-сервисов.

    Санузел оборудован специальной удобной сантехникой, поручнями, держателями и тактильными указателями, оснащен специальной кнопкой вызова помощи с персоналом.

    Наличие специализированных игровых площадок и спортивных сооружений, учитывающих особенности здоровья детей.

    Обеспечен надлежащий температурный режим, освещение и вентиляция.

    Здание гимназии оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения.

    Медицинское сопровождение

    Обучающимся с ОВЗ и детям-инвалидам во время оздоровления и отдыха гарантируется оказание медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи (первичная медико-санитарная помощь обучающимся в период оздоровления и отдыха в экстренной форме и неотложной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний оказывается в медицинском пункте гимназии (далее - медицинский пункт) медицинскими работниками, состоящими в штате гимназии и (или) на основании договора возмездного оказания медицинских услуг, заключенного между организацией и медицинской организацией)

    В целях оказания медицинской помощи детям в период оздоровления и организованного отдыха осуществляется:

    1. организация и проведение профилактических, лечебно-оздоровительных мероприятий;
    2. наблюдение за состоянием здоровья детей;
    3. оказание медицинской помощи (по показаниям), первой помощи;
    4.  направление детей в медицинские организации для оказания специализированной медицинской помощи при наличии медицинских показаний;
    5.  проведение иммунопрофилактики;
    6. проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, предотвращения распространения инфекций;
    7. осуществление контроля за организацией режима дня, выполнением норм питания детей, качеством поступающих продуктов, условиями их хранения, качеством готовой пищи, санитарным состоянием и содержанием пищеблока;
    8. осуществление контроля за санитарным состоянием и содержанием всех помещений и территории организации отдыха детей и их оздоровления, мест для купания, за соблюдением правил личной гигиены детьми и персоналом;
    9. проведение работы по формированию здорового образа жизни;
    10.  осуществление медицинского контроля за организацией и проведением спортивно-оздоровительных мероприятий;
    11.  обеспечение медицинского сопровождения детей во время проведения спортивных соревнований, туристских походов, купаний, экскурсий;
    12.  ведение медицинской документации в установленном порядке;

    Психолого-педагогическая поддержка

    Включает:

    1. организацию мероприятий, направленных на социализацию и интеграцию детей с ОВЗ в коллективе сверстников;
    2. создание атмосферы принятия и понимания, где каждый ребенок чувствует себя комфортно и защищено;
    3. разработка индивидуальных образовательных маршрутов для каждого ребенка с учетом его способностей и потребностей;
    4. включение в программу занятий, направленных на развитие творческих способностей, коммуникативных навыков и физической активности.

    Создание доступной среды для детей с ОВЗ в детских оздоровительных лагерях требует комплексного подхода. Важно помнить, что каждый ребенок имеет право на полноценный и качественный отдых, независимо от состояния своего здоровья.

    Условия питания

    Индивидуальный подход:

    1. учет индивидуальных потребностей ребенка в питании (аллергии, непереносимость определенных продуктов, заболевания ЖКТ и др.);
    2. разработка индивидуальных меню с учетом рекомендаций врача-педиатра или диетолога;
    3. обеспечение возможности приема пищи в удобное время и в комфортной обстановке.

    Специальное питание:

    1. предоставление специализированных продуктов питания (безглютеновые, безлактозные, гипоаллергенные смеси и др.);
    2. обеспечение возможности использования зондового питания или других альтернативных методов кормления (при необходимости);
    3. контроль качества и безопасности продуктов питания.

    Обучение и консультирование:

    1. обучение детей правилам здорового питания и гигиены;
    2. консультирование родителей по вопросам организации питания детей с ОВЗ.

    ОБ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ

    ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ

    ПРОДУКТООВ ЛЕЧЕБНОГО ПИТАНИЯ

    Контроль за соблюдением приема лекарственных препаратов для медицинского применения и (или) специализированных продуктов лечебного питания несовершеннолетними, нуждающимися в соблюдении режима лечения, необходимость которого подтверждена медицинской справкой, которая содержит наименование, дату назначения лекарственного препарата для медицинского применения или специализированного продукта лечебного питания, дозировку, кратность приема и длительность применения осуществляется медицинским пунктом гимназии.

    При хранении лекарственных препаратов и специализированных продуктов питания, предназначенных для лечения детей, обеспечены условия для соблюдения соответствующего температурного режима, режима влажности и освещения, указанного на вторичных (потребительских) упаковках лекарственных препаратов, а также условия сохранности переданных лекарственных препаратов.

    Кроме этого, регламентирована необходимость предоставления родителем (законным представителем) ребенка, направляемого в организацию отдыха детей и их оздоровления, документа (копия выписки из истории болезни после стационарного лечения ребенка, выписки из амбулаторной карты ребенка, консультация специалиста), подтверждающего назначение, дозировку, кратность приема и длительность применения лекарственного препарата.

    Хранение лекарственных препаратов, в том числе в организациях отдыха детей и их оздоровления, осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

    О СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ И ОБЪЕКТАХ , ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ СПОРТИВНЫХ ОБЪЕКТАХ

    Аудитории и учебные кабинеты в корпусах приспособлены для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

    Учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием.

    Входные ворота в здания имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара. Пешеходные дорожки на территории гимназии не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок. В здании  гимназии имеются стационарные пандусы, подъемник для перемещения обучающихся с НОДА.

    Входные двери в учебных корпусах МОУ «Майская гимназия» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями.

    В учебных корпусах есть отдельные туалеты для детей-инвалидов. Оборудованы специальной удобной сантехникой, поручнями, держателями и тактильными указателями. Также туалет оснащен специальной кнопкой вызова помощи с персоналом, в случаях возникновения экстренной ситуации.

    Имеются два спортивных зала для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий с обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами.

    Все лица с ОВЗ, дети-инвалиды  имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта  гимназии в сети «Интернет» для слабовидящих.

    О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ВОЗМОЖНОСТЯМ И ПОТРЕБНОСТЯМ ДЕТЕЙ С ОВЗ И

     ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

     

    В гимназии  функционируют два специально оборудованных учебных кабинета с использованием образовательной модели  «Ресурсный класс». Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете. Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

    Есть библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой.

    Объекты спорта, приспособлены для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья для занятий по физической культуре (адаптивной физкультуре).

    Особым образом организованы две сенсорные комнаты, наполненные различного рода стимуляторами, цель которых заключается в воздействии на органы чувств (фиброоптическая система «Фонтан света», потолок фиброоптический «Звездное небо», звуковая модель «Звуки воды», проектор с колесом спецэффектов, зеркальный шар, ионизатор-очиститель, водопад настольный, сухой бассейн, настенное панно «Живая вода», электропано и др.).

    https://gimnaziyamajskaya-r31.gosweb.gosuslugi.ru/roditelyam-i-uchenikam/poleznaya-informatsiya/dostupnaya-sreda/

    ОБ УСЛОВИЯХ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА К ВОДНЫМ ОБЪЕКТАМ

    Водные объекты отсутствуют.

    ОРГАНИЗАЦИЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СОПРОВОЖДЕНИИ АССИСТЕНТОМ (ПОМОЩНИКОМ) ПО ОКАЗАНИЮ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ, ВКЛЮЧАЯ ПОМОЩЬ В ПЕРЕДВИЖЕНИИ, ЯВЛЯЕТСЯ ВАЖНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

    Определение потребности в ассистенте:

    В заключении ТПМПК прописана необходимость в ассистентской помощи и ее конкретные функции. Родители (законные представители)  являются ключевыми участниками образовательного процесса и их мнение необходимо учитывать при определении потребностей ребенка и организации сопровождения.

    Функции ассистента определяются индивидуальными потребностям обучающегося:

    1. помощь в передвижении:  Сопровождение ребенка в пределах образовательной организации (между кабинетами, в столовую, на мероприятия), помощь в использовании вспомогательных средств (коляска, трость);
    2. оказание технической помощи: Помощь в использовании технических средств обучения (компьютер, интерактивная доска), специальных учебных материалов;
    3. организация рабочего места:  Помощь в подготовке учебных материалов, поддержании порядка на рабочем месте;
    4. коммуникативная поддержка:  Помощь в общении с педагогами и сверстниками (перевод речи, использование альтернативных средств коммуникации);
    5. поддержка в самообслуживании:  Помощь в одевании, посещении туалета (при необходимости и согласии родителей);
    6. помощь в организации деятельности:  Помощь в планировании и выполнении заданий, соблюдении режима дня.

    О ВОЗМОЖНОСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ДЕТЕЙ  ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ ПО ТЕРРИТОРИИ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА, ВКЛЮЧАЯ ВХОД В РАЗМЕЩЕННЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЪЕКТЫ И ВЫХОД ИЗ НИХ

    Сотрудники гимназии консультируют  ребенка-инвалида, детей с ОВЗ и при необходимости помогают  в определении маршрута и в организации его входа в объекты организации отдыха детей и их оздоровления.

     Также оборудованы специальные направляющие, перила, знаки, указатели для самостоятельного передвижения обучающихся с нарушениями зрения.

    Входные группы достаточной ширины для проезда инвалидной коляски, оборудованы пандусом, подъемным устройством для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата,  со специальными ограждениями и тактильными направляющими для детей с нарушениями зрения, информационным табло для детей  с нарушениями слуха.  

    О ВОЗМОЖНОСТИ ПОСАДКИ В ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ВЫСАДКИ ИЗ НЕГО ПЕРЕД ВХОДОМ НА ОБЪЕКТЫ И ВЫХОДОМ ИЗ НИХ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КРЕСЛА-КОЛЯСКИ И, ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ, С ПОМОЩЬЮ АССИСТЕНТА (ПОМОЩНИКА) ПО ОКАЗАНИЮ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

    Обеспечен подъезд максимально близко к входу гимназию и при необходимости привлекаются  работники организации отдыха детей и их оздоровления, которые помогут при посадке и высадке.

    Транспортное средство оснащено  надписями, иной текстовой и графической информацией, выполненной крупным шрифтом. Автобус оснащен кнопками подачи сигнала водителю.

    Сиденья оборудованы  удерживающими системами, включающими в себя ремни безопасности. При подготовке к осуществлению перевозок обучающихся определяются рациональные места сбора, посадки и высадки детей. В пути следования остановку транспортного средства производят на специальных площадках.

    Техническое состояние транспортного средства отвечает требованиям основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Водители обеспечены необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте.

    Состояния автомобильных дорог и подъездных путей соответствуют требованиям безопасности движения.

    О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ  И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОВЗ И ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ

    Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми-инвалидами, обучающимися  с ОВЗ, организовано следующим образом:

    1. учебные кабинеты оснащены мультимедийным оборудованием и компьютерами, средствами воспроизведения аудио и видеофайлов;
    2. действует локальная сеть, которая подключена к сети «Интернет» по выделенной линии, с обязательной фильтрацией контента.

    Каждый желающий при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для обучающихся с ОВЗ предоставлен на общих условиях.

    О РАЗМЕЩЕНИИ ОБОРУДОВАНИЯ И НОСИТЕЛЕЙ ИНФОРМАЦИИ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА ДЕТЕЙ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ К ОБЪЕКТАМ И УСЛУГАМ, ИСХОДЯ ИЗ ОГРАНИЧЕНИЙ ИХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Дублирование звуковой и зрительной информации

    1. надписи, знаки и другая текстовая и графическая информация выполнены рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

    Размещение информации в доступных местах

    1. тактильные таблички с указателями выходов, поворотов, лестниц по всему пути передвижения ребёнка-инвалида, а также на уровне «коляски», если незрячий ребёнок-инвалид передвигается с помощью инвалидной коляски.

    Адаптация официального сайта

    1. сайты адаптирован с учётом международных стандартов доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG)

    Обеспечение альтернативных форматов печатных материалов

    1. для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению крупный шрифт или аудиофайлы

    Создание материально-технических условий

    1. для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата предусмотрены пандусы, поручни, расширенные дверные проёмы, лифт, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м, специальные кресла и другие приспособления.

    О ДУБЛИРОВАНИИ НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ЗВУКОВОЙ И ЗРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, А ТАКЖЕ О НАЛИЧИИ НАДПИСЕЙ, ЗНАКОВ И ИНОЙ ТЕКСТОВОЙ И ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЕННЫХ РЕЛЬЕФНО-ТОЧЕЧНЫМ ШРИФТОМ БРАЙЛЯ

    Звуковая информация содержит четкие и понятные объявления о различных услугах, маршрутах и правилах поведения

    Визуальная информация доступна для детей  с нарушениями зрения - знаки и надписи выполнены крупным шрифтом, контрастирующим с фоном, а также включают  символы, легко воспринимаемые на интуитивном уровне. Есть информационные таблички выполненных шрифтом Брайля, значительно упрощает жизнь и передвижение таких людей.

    О ДОПУСКЕ И УСЛОВИЯХ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ (НАХОЖДЕНИЯ) НА ОБЪЕКТАХ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА СОБАКИ-ПРОВОДНИКА  ПРИ НАЛИЧИИ ДОКУМЕНТА, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО ЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

    Не предусмотрено

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике