МОУ "Майская гимназия"
п. Майский
  • О школе

    Дата создания образовательной организации

    1 сентября 1978 года

    Учредитель образовательной организации

    Учредителем Учреждения является муниципальное образование — муниципальный район «Белгородский район» Белгородской области, от имени и в интересах которого действует администрация Белгородского района.

    Место нахождения Учредителя

    Адрес : 308519 Белгородская область, Белгородский район, п. Северный, улица Олимпийская 8б

    График работы:

    понедельник-пятница с 9-00 до 18-00

    Перерыв с 13-00 до 14-00

    Контактный телефон : (4722) 39-90-30

    Факс (4722) 39-90-34

    E-mail: pruobr@be.belregion.ru

    сайт: www.uobr.ru

    История школы

    1978 год – открытие 1978 год – открытие школы на 1176 мест;

    1980 год – создание на базе школы учебно-воспитательного комплекса;

    1986 год – посещение школы и уроков министром образования РСФСР Г. Веселовым;       

    1991 год – открытие гимназических классов;

    1986, 1987, 1992, 1993, 1996-1999, 2001, 2003-2008, 2009 годы – школа признана лучшей среди  учреждений образования района по итогам работы за год;

    1993, 1999 годы – гимназия – победитель областного конкурса «Школа года»;

    1993 год – открытие краеведческого музея;

    1994 год – Всероссийское совещание работников образования по проблеме «Образование на селе» на базе школы-гимназии;

    1995 год – музей – победитель областного конкурса школьных краеведческих музеев;

      1993, 1999, 2010 г.г. 

      МОУ «Майская гимназия» - победитель областного конкурса «Школа года»

      2006 год – гимназия - победитель конкурса лучших образовательных учреждений России в рамках   национального  проекта «Образование».

    2012, 2013 г.

     МОУ «Майская гимназия» - победитель областного рейтинга в номинации «Поселковые школы».

     2013 г.

    Воспитательная система гимназии заняла второе место в областном конкурсе.

     2014 год

     МОУ «Майская гимназия» занесена на районную Аллею Трудовой Славы, в номинации «Лучшее образовательное учреждение».

    2015 год

     МОУ «Майская гимназия» - Лауреат Всероссийского конкурса «Лучшая сельская школа -2015».

    2016 год

    МОУ «Майская гимназия» - победитель регионального этапа, финалист всероссийского конкурса инновационных площадок «Путь к успеху» в номинации «Лучшая практика применения новых образовательных технологий и использования ИКТ».

    2017 год

    Гимназия стала Дипломантом Всероссийского конкурса «Школа будущего» в номинации «Лучшая гимназия России.

     2019 год

     Гимназия являлась региональной площадкой – новатором по теме «Использование информационных технологий в процессе формирования универсальных учебных действий средствами предметов гуманитарного цикла» (приказ Департамента образования Белгородской области от 15.05.2019г. № 1384). Программа площадки-новатора была успешно реализована.

    20 сентября 2019 года на базе гимназии открыт и успешно функционирует Центр гуманитарного и цифрового образования «Точка роста».

    2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019,2020 годы

    МОУ «Майская гимназия» - участник Национального реестра «Ведущие образовательные учреждения России»

    2021 г.

    МОУ «Майская гимназия» - финалист Всероссийского конкурса «Лучшая школа России -  2021» (организация дополнительного профессионального образования «Актион-МЦФЭР», 2021г, г. Москва).

    МОУ «Майская гимназия» -  победитель муниципального этапа областного смотра-конкурса по благоустройству территорий общеобразовательных организаций Белгородского района.

    Трухачев Иван Михайлович, директор гимназии, – призер регионального этапа Всероссийского  конкурса «Директор года-2021», финалист в рейтинге «100 лучших директоров» Всероссийского конкурса «Лучшая школа России 2021»,  проведенного организацией дополнительного профессионального образования «Актион-МЦФЭР».

    2022 г.

    МОУ «Майская гимназия» - победитель областного смотра-конкурса по благоустройству территорий общеобразовательных организаций Белгородского района по итогам 2022 года.

    Образование и формы обучения

    В соответствии с Уставом гимназии и с учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в Учреждении осваиваются в следующих формах: очной или заочной форме, семейного образования и самообразования.

    Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона «Об образовании» промежуточной и государственной итоговой аттестации.

    Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

    ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГИМНАЗИИ № 171

    Наименование Программы

    ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ УСПЕШНОЙ ЖИЗНИ

    Разработчик Программы

    Педагогический коллектив, родители и учащиеся гимназии, научные руководители гимназии

    Период реализации

    2020 - 2023

    Правовое обоснование Программы

    • Конституция Российской Федерации;
    • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
    • Концепция              долгосрочного              социально- экономического развития Российской Федерации до 2020 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;
    • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271;
    • Распоряжение Правительства РФ от 30.04.2014 N 722- р «Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты")

    «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»;

    • Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 № 2765- р;
    • Профессиональный               стандарт               педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования), утвержденный приказом Министерства труда и
    • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (утвержден приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. №1015); http://www.rg.ru/2013/10/16/obrprogrammy-dok.html - comments
    • 1. Закон Белгородской области «Об образовании в Белгородской области» (принят Белгородской областной Думой от 31.10.2014 № 314)
    • Стратегия развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области на 2013-2020гг. (утверждена Постановлением Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 года № 431-ПП);
    • Постановление правительства Белгородской обл. от 30.12.2013 № 528-пп «Об утверждении государственной программы Белгородской области «Развитие образования Белгородской области на 2014-2020 годы»;
    • Региональная Концепция «Доброжелательная школа»
    • Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р;
    • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПин 2.4.2.2821-10), утверждённые постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189; в ред. изменений N 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 N 81).
    • Устав МОУ «Майская гимназия»

    Цель Программы

    Формирование открытой образовательной среды, объединяющей всех участников образовательных отношений, основу которых составляет всесторонняя поддержка успешной социализации и самореализации обучающихся.

    Обеспечение высокого качества и доступности образования для всех категорий обучающихся на всех уровнях обучения в соответствии с запросами обучающихся, их родителей и российского общества в условиях реализации ФГОС.

    Задачи Программы

    1. Обеспечение условий для реализации ФГОС на всех уровнях обучения на основе инновационной, научно- методической и организационной деятельности гимназии.
    2. Более полное удовлетворение образовательных запросов обучающихся на основе интеграции основного и дополнительного              образования,              разработки индивидуальных образовательных маршрутов.
    3. Внедрение современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности,            прозрачности,            общественно- профессионального участия.
    4. Развитие инфраструктуры и организационно- управленческих механизмов управления качеством образования.
    5. Обеспечение социально-культурных и педагогических условий для развития, самоопределения и
     

    самореализации личности как основы для осознанного выбора направления профессиональной деятельности и успешной жизни.

    1. Создание социально-педагогических условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Формирование высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную.
    2. Обеспечение условий для образовательной практико- ориентированной деятельности обучающихся в открытом образовательном пространстве на основе социального, культурного, образовательного партнерства с учреждениями образования, науки, культуры п. Майского, Белгородского района и области.
    3. Создание высокотехнологичной информационной среды и качественное повышение уровня ее использования во всех сферах образовательного процесса.
    4. Создание           социально-педагогических           условий, способствующих физическому развитию и сохранению здоровья обучающихся.
    5. Обеспечение условий для формирования инновационного поведения педагогов и их профессионального развития.
    6. Совершенствование ресурсообеспечения и управления гимназии.

    Приоритетные направления (подпрограммы)

    1.Качество и доступность образования. Развитие системы оценки качества образования

    2.Развитие воспитательного потенциала образовательной среды гимназии: формирование доброжелательного образовательного пространства (создание рекреативного пространства в соответствии с концепцией «Доброжелательная школа»)

    3. Создание эффективного управляемого информационно-

    технического пространства гимназии с использованием современных цифровых инструментовв условиях функционирования Центра информационно-технологического и гуманитарного образования «Точка роста»

    4.Успешный педагог - успешный ученик

     5.Разработка модели школы полного дня

     6. Создание системы сопровождения учащихся, испытывающих трудности с освоением основной общеобразовательной программы («К успеху вместе!»)

    7. Обновление содержания дополнительного образования детей с учетом возможностей учреждений-партнеров

    8. Совершенствование организационно-методического сопровождения образовательного процесса; непрерывный процесс профессионального совершенствования педагога, в соответствии с федеральным проектом «Учитель будущего» нацпроекта «Образование

    9. Создание новой системы деятельности

    психолого-педагогической службы в контексте доброжелательной школы

     

    Сроки реализации

    программы

    2020 - 2023 годы

    Этапы реализации Программы

    1. этап: деятельностный (2020 – 2021 гг.)

    Отработка механизмов реализации Программы. Разработка и апробация путей и способов решения задач, поставленных программой развития. Разработка диагностического инструментария результативности Программы. Мониторинг реализации подпрограмм.

    1. этап: внедренческий (2021 – 2022гг.)

    Закрепление результатов реализации программы развития педагогического коллектива на предыдущем этапе в практике работы гимназии. Разработка нормативных документов как инструмента внедрения результатов реализации Программы.

    IV этап: аналитический (2023г.)

    Подведение итогов. Анализ, корректировка, обобщение полученных результатов. Предложения по перспективным направлениям развития образовательного учреждения.

    Источники финансирования

    Программы

    Бюджетные и внебюджетные средства

    Ожидаемые

    результаты реализации Программы, целевые показатели программы

    1. Соответствие образовательных программ и результатов их освоения требованиям ФГОС на всех уровнях обучения по результатам внутреннего и внешнего аудита и общественной экспертизы.
    2. Положительная динамика мониторингов качества образования разного уровня (федеральные, региональные, районные, локальные).
    3. Создание и использование образовательных программ и учебных пособий нового поколения с учетом обеспеченности  образовательного процесса оборудованием «Точки роста», а также в целом информационно-насыщенной образовательной среды, позволяющей удовлетворить запросы обучающихся в качественном современном образовании, в творческом развитии личности, в возможностях самореализации и самоопределения.
    4. Создание новых форм, технологий воспитательной деятельности, соответствующих требованиям ФГОС, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России и новым социально- экономическим и культурным реалиями общества.
    5. Реализация модели инновационного поведения педагога. Рост количества педагогов, участвующих в конкурсах педагогических достижений, мероприятиях по диссеминации опыта, в конкурсах инновационных продуктов.

              Обеспечение удовлетворенности учащихся и их родителей качеством основных и дополнительных образовательных услуг. Повышение конкуренто- способности образовательного учреждения

    Механизм экспертизы Программы

    1. Внутренний педагогический аудит.
    2. Экспертиза органами управления образования и общественными организациями.
    3. Информационно-аналитическая деятельность.
    4. Программа мониторинговых исследований.
    5. Отзывы, полученные от организаций-партнеров, обучающихся, родителей.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie