О школе
Дата создания образовательной организации
1 сентября 1978 года
Учредитель образовательной организации
Учредителем Учреждения является муниципальное образование — муниципальный район «Белгородский район» Белгородской области, от имени и в интересах которого действует администрация Белгородского района.
Место нахождения Учредителя
Адрес : 308519 Белгородская область, Белгородский район, п. Северный, улица Олимпийская 8б
График работы:
понедельник-пятница с 9-00 до 18-00
Перерыв с 13-00 до 14-00
Контактный телефон : (4722) 39-90-30
Факс (4722) 39-90-34
E-mail: pruobr@be.belregion.ru
сайт: www.uobr.ru
История школы
1978 год – открытие 1978 год – открытие школы на 1176 мест;
1980 год – создание на базе школы учебно-воспитательного комплекса;
1986 год – посещение школы и уроков министром образования РСФСР Г. Веселовым;
1991 год – открытие гимназических классов;
1986, 1987, 1992, 1993, 1996-1999, 2001, 2003-2008, 2009 годы – школа признана лучшей среди учреждений образования района по итогам работы за год;
1993, 1999 годы – гимназия – победитель областного конкурса «Школа года»;
1993 год – открытие краеведческого музея;
1994 год – Всероссийское совещание работников образования по проблеме «Образование на селе» на базе школы-гимназии;
1995 год – музей – победитель областного конкурса школьных краеведческих музеев;
1993, 1999,
МОУ «Майская гимназия» - победитель областного конкурса «Школа года»
2006 год – гимназия - победитель конкурса лучших образовательных учреждений России в рамках национального проекта «Образование».
2012,
МОУ «Майская гимназия» - победитель областного рейтинга в номинации «Поселковые школы».
Воспитательная система гимназии заняла второе место в областном конкурсе.
2014 год
МОУ «Майская гимназия» занесена на районную Аллею Трудовой Славы, в номинации «Лучшее образовательное учреждение».
2015 год
МОУ «Майская гимназия» - Лауреат Всероссийского конкурса «Лучшая сельская школа -2015».
2016 год
МОУ «Майская гимназия» - победитель регионального этапа, финалист всероссийского конкурса инновационных площадок «Путь к успеху» в номинации «Лучшая практика применения новых образовательных технологий и использования ИКТ».
2017 год
Гимназия стала Дипломантом Всероссийского конкурса «Школа будущего» в номинации «Лучшая гимназия России.
2019 год
Гимназия являлась региональной площадкой – новатором по теме «Использование информационных технологий в процессе формирования универсальных учебных действий средствами предметов гуманитарного цикла» (приказ Департамента образования Белгородской области от 15.05.2019г. № 1384). Программа площадки-новатора была успешно реализована.
20 сентября 2019 года на базе гимназии открыт и успешно функционирует Центр гуманитарного и цифрового образования «Точка роста».
2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019,2020 годы
МОУ «Майская гимназия» - участник Национального реестра «Ведущие образовательные учреждения России»
МОУ «Майская гимназия» - финалист Всероссийского конкурса «Лучшая школа России - 2021» (организация дополнительного профессионального образования «Актион-МЦФЭР», 2021г, г. Москва).
МОУ «Майская гимназия» - победитель муниципального этапа областного смотра-конкурса по благоустройству территорий общеобразовательных организаций Белгородского района.
Трухачев Иван Михайлович, директор гимназии, – призер регионального этапа Всероссийского конкурса «Директор года-2021», финалист в рейтинге «100 лучших директоров» Всероссийского конкурса «Лучшая школа России 2021», проведенного организацией дополнительного профессионального образования «Актион-МЦФЭР».
МОУ «Майская гимназия» - победитель областного смотра-конкурса по благоустройству территорий общеобразовательных организаций Белгородского района по итогам 2022 года.
Образование и формы обучения
В соответствии с Уставом гимназии и с учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в Учреждении осваиваются в следующих формах: очной или заочной форме, семейного образования и самообразования.
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона «Об образовании» промежуточной и государственной итоговой аттестации.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Программа развития
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГИМНАЗИИ № 171
Наименование Программы |
ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ УСПЕШНОЙ ЖИЗНИ |
Разработчик Программы |
Педагогический коллектив, родители и учащиеся гимназии, научные руководители гимназии |
Период реализации |
2020 - 2023 |
Правовое обоснование Программы |
«Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»;
|
Цель Программы |
Формирование открытой образовательной среды, объединяющей всех участников образовательных отношений, основу которых составляет всесторонняя поддержка успешной социализации и самореализации обучающихся. Обеспечение высокого качества и доступности образования для всех категорий обучающихся на всех уровнях обучения в соответствии с запросами обучающихся, их родителей и российского общества в условиях реализации ФГОС. |
Задачи Программы |
|
самореализации личности как основы для осознанного выбора направления профессиональной деятельности и успешной жизни.
|
|
Приоритетные направления (подпрограммы) |
1.Качество и доступность образования. Развитие системы оценки качества образования 2.Развитие воспитательного потенциала образовательной среды гимназии: формирование доброжелательного образовательного пространства (создание рекреативного пространства в соответствии с концепцией «Доброжелательная школа») 3. Создание эффективного управляемого информационно- технического пространства гимназии с использованием современных цифровых инструментовв условиях функционирования Центра информационно-технологического и гуманитарного образования «Точка роста» 4.Успешный педагог - успешный ученик 5.Разработка модели школы полного дня 6. Создание системы сопровождения учащихся, испытывающих трудности с освоением основной общеобразовательной программы («К успеху вместе!») 7. Обновление содержания дополнительного образования детей с учетом возможностей учреждений-партнеров 8. Совершенствование организационно-методического сопровождения образовательного процесса; непрерывный процесс профессионального совершенствования педагога, в соответствии с федеральным проектом «Учитель будущего» нацпроекта «Образование 9. Создание новой системы деятельности психолого-педагогической службы в контексте доброжелательной школы
|
Сроки реализации программы |
2020 - 2023 годы |
Этапы реализации Программы |
Отработка механизмов реализации Программы. Разработка и апробация путей и способов решения задач, поставленных программой развития. Разработка диагностического инструментария результативности Программы. Мониторинг реализации подпрограмм.
Закрепление результатов реализации программы развития педагогического коллектива на предыдущем этапе в практике работы гимназии. Разработка нормативных документов как инструмента внедрения результатов реализации Программы. IV этап: аналитический (2023г.) |
Подведение итогов. Анализ, корректировка, обобщение полученных результатов. Предложения по перспективным направлениям развития образовательного учреждения. |
|
Источники финансирования Программы |
Бюджетные и внебюджетные средства |
Ожидаемые результаты реализации Программы, целевые показатели программы |
Обеспечение удовлетворенности учащихся и их родителей качеством основных и дополнительных образовательных услуг. Повышение конкуренто- способности образовательного учреждения |
Механизм экспертизы Программы |
|