МОУ "Майская гимназия"
п. Майский
  • Будущим первоклассникам

    Дорогие родители!

    Ваш ребенок – это Ваше будущее, Ваше бессмертие, Ваше продолжение. И вы, конечно, хотите, чтобы Ваше продолжение было достойным, чтобы оно не только сохранило все Ваши достоинства, но и преумножило их.

    Мы – школа, учителя – тоже искренне заинтересованы в том, чтобы Ваш ребенок стал полноценным Человеком, культурной, самостоятельной, высоконравственной, творчески активной и социально зрелой личностью. Мы предлагаем Вам сотрудничать в воспитании Вашего ребенка.

    Для того, чтобы сотрудничество было плодотворным, мы рекомендуем Вам придерживаться в воспитании ребенка следующих основных правил:

    1. Избегайте крайностей в любви к ребенку. Ребенок должен быть членом семьи, но не ее центром. Когда родители приносят себя в жертву ребенку, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой и зачастую за безрассудную любовь к себе отплачивает злом – пренебрежением к родителям, к семье, к людям.

    С другой стороны, равнодушное, тем более пренебрежительное отношение к ребенку ничуть не менее вредно.

    2. Главный закон семьи – все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ваш ребенок должен твердо усвоить этот закон. С самого раннего детства приучайте его выполнять определенные, все усложняющуюся по мере взросления работу по дому, для себя и для всей семьи.

    3. Главное средство воспитания – это пример родителей, их поведение. Слова – вспомогательное средство.

    4. Развитие ребенка – это развитие его самостоятельности. Поэтому не опекайте своего ребенка. Помогайте ему в приобретении умений и навыков, но не делайте за него то, что он может и  должен выполнить сам. Не страшно, если он сделает что-то не так – ему полезен опыт ошибок и неудач.

    Разъясняйте ему его ошибки, обсуждайте их вместе с ним. Предоставьте ему возможность попробовать себя в разных делах, чтобы определить свои особенности и интересы.

    5. Основа поведения ребенка – это его привычки. Следите за тем, чтобы у него образовались добрые, хорошие привычки и не возникли дурные. Одной из важных, полезных привычек является режим дня. Выработайте вместе с ребенком разумный режим дня и строго следите за его соблюдением.

    Научите ребенка различать добро и зло, осознавать вред курения, алкоголя, наркотиков, распущенности, вещизма, лжи. Учите его любить свой дом, семью, школу, добрых людей, родной край.

    6. Для воспитания ребенка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой. Не менее вредны противоречия между Вашими требованиями и требованиями школы, учителей. Если Вы не согласны с нашими требованиями или они Вам непонятны, придите к нам и мы обсудим возникшие проблемы вместе.

    7. Очень важно создать в семье спокойный, доброжелательный климат, когда никто ни на кого не кричит, когда даже ошибки и проступки обсуждаются без брани и истерики. Психического развитие ребенка, формирование его личности в большей степени зависит от стиля семейного воспитания.

    Нормальный стиль – демократический, когда детям предоставляется определенная самостоятельность, к ним относятся с теплотой и уважают их личность. Конечно, некоторый контроль необходим. Но важнее всячески способствовать развитию у ребенка самоконтроля, самоанализа и саморегуляции своей деятельности и поведения.

    8. Приучайте ребенка заботиться о младших и старших в семье. Мальчик пусть уступает девочке (с этого начинается воспитание будущих отцов и матерей, счастливых супругов).

    9. Следите за здоровьем ребенка. Приучайте его самостоятельно заботиться о своем здоровье, о физическом развитии. Помните, что за годы обучения в школе ребенок переживает несколько возрастных кризисов: в 6 - 7 лет – у малыша возникает внутренняя позиция, осознание своих чувств и переживаний; 13 -14 лет – кризис полового созревания; 16 - 17 лет – юношеский кризис поиска своего места в жизни.

    Будьте внимательны к ребенку в эти периоды, меняйте стиль своего отношения к нему по мере его перехода от одного возрастного этапа к другому.

    10. Семья – это дом и, как всякий дом, он может с годами ветшать и нуждаться в ремонте. Не забывайте время от времени проверять, не нуждается ли Ваш дом в обновлении.

    Желаем Вам успехов в трудном, но благородном деле семейного воспитания Вашего ребенка. И пусть он принесет Вам радость и счастье.

    Подготовила педагог-психолог МОУ «Майская гимназия» Лосева Е.В.

    Уважаемые родители!

    Мы предлагаем вашему рассмотрению «возрастной портрет» ребенка к моменту поступления в школу. Однако ни один ребенок не обладает всем комплексом этих характеристик одновременно. Поэтому этот портрет не может служить критерием определения уровня развития конкретного ребенка, но задает ориентир для родителей, педагогов ДОУ, учителей начальных классов.

    Итак, 6 – 7-летний ребенок:

    • положительно относится к себе, уверен в своих силах, открыт внешнему миру; он доброжелателен, отзывчив к переживаниям другого человека, обладает чувством собственного достоинства, уважает достоинство других;
    • инициативен и самостоятелен в игре, общении, рисовании, в решении элементарных социальных и бытовых задач. Он легко выбирает себе род занятий и партнеров, способен порождать и выполнять разнообразные замыслы;
    • активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, способен договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции. В ходе совместной деятельности он обсуждает возникающие проблемы, может поддержать разговор на интересную для него тему;
    • с удовольствием бегает, прыгает, лазает, видоизменяет ранее усвоенные движения применительно к новым условиям. Движения приобретают произвольный характер;
    • в деятельности начинает проявляться волевое начало: он стремится к достижению цели, старается сделать продукт качественно, переделывает, если не получилось. Произвольность проявляется и в поведении: ребенок может выполнять инструкции педагога (взрослого), следовать установленным правилам;
    • ярко выражена любознательность. Ребенок задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов или явлений, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, любит наблюдать и экспериментировать. Проявляется интерес к познавательной литературе, географическим схемам, пытается самостоятельно пользоваться ими;
    • повышается компетентность ребенка в разных видах деятельности и в сфере отношений; она проявляется не только в том, что ребенок владеет знаниями, навыками и умениями, но и в том, что он способен на ее основе принимать собственные решения.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • Знать свое имя, отчество и фамилию, свой возраст (дату рождения)
    • Знать свой домашний адрес, свой город (поселок), страну, в которой живет
    • Знать фамилию, имя отчество родителей, их профессии
    • Знать времена года (последовательность, месяцы, основные приметы, загадки, стихи)
    • Знать диких и домашних животных, их повадки
    • Уметь рассказывать русские народные сказки
    • Узнавать большинство букв
    • Читать слова, предложения
    • Писать буквы
    • Узнавать цифры от 1 до 9
    • Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять арифметические действия в пределах 10
    • Хорошо владеть ножницами (резать полоски, геометрические фигуры, вырезать по контуру), карандашом (без линейки проводить вертикальные, горизонтальные линии)
    • Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать взрослого 30-35 мин, выполнять его задания
    • Общаться со сверстниками
    • Уметь организовывать свое рабочее место и поддерживать на нем порядок
    • Другое (что-то еще) ___________________________________________________________

    Нередко родители понимают под готовностью к школьному обучению только умения ребенка читать, писать, считать – то есть то, чему его должны учить именно в школе. Однако раннее овладение учебными умениями, определенная сумма знаний не гарантируют Вашему ребенку успешной школьной жизни.

    Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также, каково состояние его здоровья. Комплекс всех этих факторов определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.

    Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовностей ребенка к обучению в школе:

    1. Психологическая готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и возможностью получить новые знания.

    2. Интеллектуальная (умственная) готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и т.п., у ребенка развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.

    3. Социально-личностная готовность проявляется в умении и потребности ребенка общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.

    4. Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Уважаемые родители, с помощью следующего теста Вы можете выявить уровень общей готовности Вашего ребенка к обучению в школе. Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет.

    За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.

    1. В школе у меня будет много новых друзей.

    2. Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья – уже первоклассник.

    3. Я хочу дружить со всеми одноклассниками.

    4. Каникулы - это самое лучшее в школьной жизни.

    5. Интересно, как выглядит классная комната.

    6. Я обязательно буду учиться хорошо.

    7. Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.

    8. Я думаю, что в школе будет интереснее, чем в детском саду.

    9. Мне очень интересно, какие в школе уроки.

    10. Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.

    Подсчитайте результаты:

    1-3 б. – Ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу.

    4-8 б. – Ваш малыш хочет в школу, но важно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или уроки.

    Если больше утвердительных ответов получено по вопросам первой части теста, то ребенок еще не совсем готов к трудностям школьных будней.

    Если же больше положительных ответов по вопросам второй половины, то ваш малыш вполне представляет, для чего ходят в школу.

    9-10 б. – Ваш малыш хочет идти в школу, и желание его вполне осознанно.

    По итогам теста побеседуйте с ребенком. Важно заинтересовать малыша, показать ему, что в школе ему может быть очень интересно, расскажите, что в школе у него появится много новых друзей, что он будет весело и интересно проводить каникулы. Объясните ему, что учеба - это занятие само по себе весьма занимательное, но непростое, что в школе он узнает много нового и интересного. Рассказывая ему о школе, не приукрашивайте будущую действительность. Он должен усвоить, что в школе учиться хотя и нелегко, но интересно.

    Уделяйте больше внимания целенаправленной подготовке к школе – в этом Вам помогут рекомендации педагога-психолога. Необходимые занятия с мамой, папой или бабушкой, особенно в игровой форме, должны вызвать у ребенка интерес к учебе, к процессу познания.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Отдельный разговор о социально-личностной и психологической готовности ребенка к обучению в школе объясняется тем, что зачастую именно они становиться предметом тестирования, изучения при приеме ребенка в школу.

    Задание для взрослых: внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель - наблюдение. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:

    1. Легко ли Ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?

    2. Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?

    3. Часто ли Ваш ребенок обижается и плачет?

    4. Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?

    5. Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?

    6. Часто ли он участвует в драках?

    7. Как Ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?

    8. Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?

    9. Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?

    10. Спокойный ли у него сон?

    11. Есть ли у Вашего ребенка друзья?

    12. Принимают ли его в игру знакомые дети?

    13. Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?

    14. Умеет ли отстаивать свое мнение?

    15. Есть ли у него трудности с речью?

    Материалы наблюдений дадут Вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант – ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).

    О психологической готовности к обучению в школе свидетельствуют:

    1. учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
    2. умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);
    3. развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей:
    • развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
    • пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).
    • координация в системе глаз-рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
    • развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
    • развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
    • развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом: слово-картинка либо слово-ситуация).

    Какие занятия будут полезны для любого ребенка в период подготовки его к школе?

    Уважаемые родители, предложенные Вашему вниманию рекомендации, помогут вам дома вырабатывать у ребенка необходимые для школы умения и навыки. 

    Совершенствовать крупную и мелкую моторику ребенка

    А) Полезны игры и упражнения с мячом: перекладывание, а затем перебрасывание мяча из руки в руку; подбрасывание мяча на разную высоту и ловля мяча двумя руками и одной.

    Б) Обязательно вырабатывайте у ребенка необходимые навыки самообслуживания: шнуровать ботинки, кроссовки, туфли, застегивать пуговицы, кнопки, молнии, надевать одежду, а также убирать за собой игрушки, мыть посуду, хотя бы за собой.

    В) Тонкие движения рук формируются и совершенствуются в работе с бумагой, тканью, пластилином, мозаикой.  Разрешайте вырезать ребенку картинки из журналов, старых книг, цветы, орнаменты из различных видов ткани.  С помощью трафаретов пусть малыш рисует фигурки, а затем штрихует их.  Линии должны быть прямые, а не дрожащие, прерывистые, неровные.

    Г) Важны упражнения на развитие мышц кистей рук и пальцев:

    • Разведение и сведение пальцев рук;
    • Сжимание и разжимание кистей в кулак;
    • Одновременное и поочередное соприкосновение пальцев обеих рук;
    • Круговые движения кистями рук вовнутрь и наружу;
    • Соединение пальцев обеих рук подушечками и пружинящие движения ладонями;

    Хорошо развивает кисти рук занятия рисованием, лепка из пластилина, конструирование, изготовление поделок;

    О достаточном уровне развития моторики руки и графических умений ребенка свидетельствуют следующие умения:  

    - способность ребенка манипулировать мелкими предметами, выполнять простые графические движения;

    - умение рисовать вертикальные и горизонтальные линии, геометрические фигуры, штриховать различными способами;

    - умение использовать в работе разные графические материалы (разные виды карандашей, мелков, красок и фломастеров), регулировать силу нажима;

    - умение чертить ровные прямые линии и ровные наклонные линии без ограничительной черты, ровные прямые и наклонные линии в 20 мм строке, овалы и круги, треугольники и квадраты;

    - умение повторять и продолжать рисовать или писать по заданному образцу или словесной инструкции (графические диктанты).  

    Ребенок должен уметь ориентироваться на листе бумаги, «видеть строку» и рисовать или писать в ней; «видеть клеточки» и четко и точно вести по ним рисунок.

    Такие задания совершенствуют моторику рук, укрепляют мышцы пальцев и кистей, тонкие и мелкие движения становятся более точными, быстрыми и ловкими, таким образом, создаются важные предпосылки освоения письма в период школьного обучения.

    Ознакомление с окружающим миром

    Ребенок должен знать названия деревьев, кустарников, садовых цветущих растений, травянистых растений луга, леса, 4 – 5 видов ягод и грибов.

    Знать диких животных, т.е. тех, которые живут в лесу; домашних животных и птиц, чем отличаются животные от птиц.  Например: животные отличаются от птиц тем, что у них шерсть, а у птицы – перья; у животных 4 лапы, а у птицы – 2 и т.п.

    Знать времена года и их отличительные признаки, название месяцев, дни недели, части суток (утро, день и т.д.), как зовут родителей, свой адрес, телефон.

    Ребенок должен владеть прямым счетом до 20, а обратным от 10 до 1. Понимать отношения между числами, например, 7 > 6 на 1, 2 < 4 на 2.

    Уметь увеличивать и уменьшать каждое из чисел на один в пределах 10.

    Знать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник, овал, трапеция), уметь делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части.

    Развитие познавательных способностей

    Развитие памяти, внимания, восприятия, мышления обеспечат занятия, на которых ребятам предлагается

    - собирать разрезные картинки;

    - собирать картинки из кубиков (сюжетная картинка или геометрические рисунки) и пазлы разной сложности;

    - дорисовывать элементы, детали, части фигур, элементы букв и цифр, картинок до заданного образца при наличии или отсутствии визуальной опоры;

    - различать направления и выполнять повороты вправо – влево, вверх – вниз;

    - различать расположение фигур и деталей в пространстве и на плоскости (над - под, на - за, перед – за – около - между);

    - находить сходные предметы, буквы, геометрические фигуры и композиции в соответствии с образцом среди ряда схожих (шумовых) изображений;

    - классифицировать фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам;

    - срисовывать (копировать) простые геометрические фигуры, сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление штрихов;

    - копировать буквы, цифры, соблюдая размерность и направление всех штрихов и элементов;

    - находить часть целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу (схеме);

    - находить определенное количество различий между двумя схожими картинками по образцу и по памяти;

    - различать по конфигурации различные фигуры, буквы и цифры;

    - моделировать контуры предметов окружающей действительности и букв из счетных палочек, бумаги, природных и искусственных материалов, оригами;

    - запоминать 10 не связанных между собой слов при трех-четырех кратном повторении, воспроизводить 6 из них;

    - группировать по смыслу слова и запоминать их;

    - запоминать стихи из 8-12 строк после нескольких повторений;

    - описывать предметы, находить их по заданным признакам;

    - определять последовательность событий, явлений, дать понятие времени;

    - задавать вопросы, способствующие развитию мышления ребенка.

    Желаем успехов!

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie