МОУ "Майская гимназия"
п. Майский
  • Доступная среда

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для проведения практических занятий в МОУ «Майская гимназия»  функционируют кабинеты, залы, мастерские, в которых ведущая роль отводится практическим работам, экскурсиям, тренировочным занятиям.  Имеющиеся учебные кабинеты подходят для проведения  практических занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

     

    Каби-нет

    Назначение

    Площадь объекта, кв.м.

    Функциональное использование

    101

    ИЗО-студия

    64.0

    Развитие творческих способностей, художественного воображения, эмоционального и эстетического отношения к действительности

    106

    Кабинет ОБЖ и ДПО

    65.2

    Обучение начальным навыкам военной подготовки, навыкам оказания первой медицинской помощи, действиям при ЧС

    108

    Спортивный зал

    66,1

    Проведение занятий по физкультуре, тренировок, занятий по различным видам спорта

    109

    Кабинет технологии (м)

    51.6

    Навыки обработки древесины, работа с лего-конструктором, инструментами, техническими материалами

    211

    Кабинет технологии (д)

    65.1

    Практические навыки работы на швейной машинке, навыки конструирования, творческие проекты

    214

    Библиотека

    100,3

    Проведение библиотечных уроков, массовые мероприятия, книжные выставки, литературные чтения, выход обучающихся в Интернет

    215

    Интерактивный кабинет

    68,7

    Проведение учебных занятий, мероприятий, консультаций

    310

    Кабинет физики

    49,8

    Проведение лабораторных работ, практикумов, демонстрационных экспериментов

    311

    Спортивный зал

    265,8

    Проведение занятий по физкультуре, тренировок, занятий по различным видам спорта

    313

    Актовый зал

    204

    Проведение собраний, конференций, учебных, интеллектуальных игр, викторин, конкурсов, концертов и других творческих мероприятий,

    308

    Кабинет химии

    66.2

    Проведение химических опытов, реакций, экспериментальная работа по химии, подтверждениерезультатов теоретических исследований

    302

    Ресурсный класс

    62,1

    Специальная среда для обучения и развития детей с расстройствами аутистического спекта

    303

    Ресурсный класс

    62,1

    Специальная среда для обучения и развития детей с расстройствами аутистического спекта

    304

    Кабинет для групповых занятий обучающихся с ОВЗ

    53,4

    Проведение групповых занятий учителя-дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда с обучающими с ограниченными возможностями здоровья

    102

    Кабинет адаптивной физической культуры

    32,1

    Проведение занятий по адаптивной физической культуры и лечебной физической культуре для детей с ОВЗ

    403

    Сенсорная комната

    31,6

    Проведение занятий, направленных на стабилизацию эмоционального состояния, релаксацию и психологическую разгрузку.

    115

    Темная сенсорная комната

    29,7

    Проведение занятий, направленных на стабилизацию эмоционального состояния, релаксацию и психологическую разгрузку.

    Доступность среды для инклюзивного образования

    Доступная среда – это среда жизнедеятельности людей, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих у людей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов, и позволяющая им вести независимый образ жизни.

    Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

    Здание гимназии оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения.

    В помещении есть знаковые средства отображения информации (таблички, наклейки, предупреждающие знаки, программы мероприятии) для демонстрации доступности объекта.

    Есть библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой.

    Также оборудованы два кабинета педагога-психолога, кабинет учителя-дефектолога, кабинет учителя-логопеда. Особым образом организованы две сенсорные комнаты, наполненные различного рода стимуляторами, цель которых заключается в воздействии на органы чувств (фиброоптическая система «Фонтан света», потолок фиброоптический «Звездное небо», звуковая модель «Звуки воды», проектор с колесом спецэффектов, зеркальный шар, ионизатор-очиститель, водопад настольный, сухой бассейн, настенное панно «Живая вода», электропано и др.).

    Нарушения зрения 

    Официальный сайт МОУ «Майская гимназия» адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению и приведен в соответствие с международным стандартом доступности веб-контента и веб-сервисов.

    При в ходе расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.

    В санузлах вся письменная информация дублируется на табличках, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.

    Для обучающихся с нарушением зрения со сниженной тактильной чувствительностью используется «Специализированный шрифт Брайля» (увеличенный)

    Нарушение интеллектуального развития

    Обучающиеся обеспечиваются специальными адаптированными учебными материалами и учебниками.

    Нарушения опорно-двигательного аппарата

    Вход в гимназию оборудован пандусом, что позволяет обучающимся преодолевать лестницы и препятствия на инвалидных креслах.

    Актовый зал оборудован пандусом для обеспечения обучающимся доступа на сцену.

    В гимназии есть лифт.

    Санузел оборудован специальной удобной сантехникой, поручнями и держателями, оснащен специальной кнопкой вызова помощи с персоналом.

    Поручни служат для опоры во время передвижения или выполнения действий обучающимися с ОВЗ, обеспечивают необходимую поддержку и опору при ходьбе, стоянии и сидении.  При любых затруднениях или вопросах, возникающих у детей или посетителей, предусмотрена кнопка для дистанционного вызова помощника (сотрудник, охранник). Кнопка подает сигнал, приемник показывает место, откуда поступил сигнал.

    Объекты спорта, приспособлены для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья для занятий по физической культуре (адаптивной физкультуре).

    Расстройства аутистического спектра

    В гимназии функционируют два специально оборудованных учебных кабинета с использованием модели «Ресурсный класс».

    Кабинеты педагогов-психологов оборудованы сенсорными комнаты с возможностью затемнения и без.

    Информационно–аналитический портал государственной программы российской федерации «Доступная среда»

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
    www.window.edu.ru

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    www.school-collection.edu.ru

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    www.fcior.edu.ru

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie