Цель деятельности Научно- методического совета – обеспечение гибкости и оперативности методической работы гимназии, повышение квалификации педагогических работников, формирование профессионально значимых качеств, повышение их профессионального мастерства.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
-
создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохраняющих традиции гимназии, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в гимназии, повышению продуктивности образовательной деятельности;
-
способствовать поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов обучения и воспитания, новых педагогических и образовательных технологий;
- изучать профессиональные достижения педагогических работников: учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы педагогического коллектива гимназии;
-
информировать об опыте работы гимназии в печати, средствах теле- и радиовещания с целью использования имеющегося опыта в других образовательных учреждениях района, региона, страны;
-
создавать условия для использования в работе диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности;
-
стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в гимназии и работы учителя;
Методический Совет осуществляет следующие функции
- проводить первичную экспертизу стратегических документов гимназии (образовательной программы, программ развития, авторских программ, учебных планов и др).
- проводить первичную экспертизу стратегических документов гимназии (образовательной программы, программ развития, авторских программ, учебных планов и др).
-
анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и предупреждать ошибки, затруднения, перегрузки учащихся и учителей; вносить предложения по совершенствованию деятельности методических структур и участвовать в реализации этих предложений;
-
способствовать развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Содержание работы Методического совета
3.1. Содержание деятельности научно-методического совета определяется целями и задачами работы гимназии, особенностями развития гимназии и образовательной политикой региона.
3.2. Содержание деятельности научно-методического совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников гимназии, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
3.2.1.Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности.
3.2.2. Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий.
3.2.3. Рассмотрение авторских, модифицированных, экспериментальных программ, программ элективных курсов и др.
3.2.4. Оценка деятельности членов педагогического коллектива, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям.
3.2.5. Изучение и пропаганда опыта работы передовых учителей, обмена опытом с педагогическими коллективами района и области.
3.2.6. Выполнение решений педагогических советов.
3.2.7. Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности гимназии.
Научно-методический совет избирается из состава педагогического коллектива гимназии и функционирует в течение одного учебного года.
4.2. Членами научно-методического совета являются заместители директора,
руководители методических объединений и творческих групп, научные руководители отделений НОУ.
В состав научно-методического совета могут входить и другие педагогические работники.
4.3. Руководитель утверждается приказом директора гимназии, секретарь научно-методического совета избираются из числа членов научно -методического совета на первом заседании НМС большинством голосов сроком на один учебный год.
4.4. Состав научно-методического совета утверждается приказом директора гимназии.
Состав методического совета
1.Ульянцева В.В., зам. директора, председатель НМС;
2. Крикун Н.О., зам директора, зам. председателя НМС;
3. Корнейко Е.А – секретарь НМС, руководитель НОУ
4.Сорокина И.Т. – председатель м/о учителей предметов гуманитарного цикла, чл. НМС;
5.Протасова Н.С., председатель м/о учителей начальных классов, чл. НМС;
6.Уварова Е.П., председатель м/о учителей математики, физики, информатики, чл. НМС;
7.Диденко С.Н., председатель м/о учителей истрии, обществознания, права,в чл. НМС;
8.Хачиян А.Р., председатель м/о учителей иностранных языков, чл. НМС;
9.Ровенская Л.Е., председатель м/о учителей предметов естественнонаучного цикла,чл. НМС;
10. Харченко Л.И., председатель м/о учителей технологии, изобразительного искусства, чл. НМС;
11.Токарь Т.В., руководитель творческой группы, чл. НМС;
12.Смирнова И.Н., руководитель творческой группы, чл. НМС;
13. Соловьева Л.В., зам. директора по ВР, чл. НМС;
14. Еременко Н.В., председатель м/о учителей физической культуры, чл. НМС;
15.Капустин Р.Ф. – профессор БелГАУ, руководитель отделения НОУ, чл. НМС.