Конференция «Аспекты выявления и поддержки одаренных детей»
В рамках реализации муниципального проекта «Развитие кадрового потенциала системы образования Белгородского района» в МОУ «Майская гимназия» для образовательных организаций Белгородского района в режиме видеоконференцсвязи 21 июня 2021 года года проведена конференция кластера «Одаренные дети» по теме «Аспекты выявления и поддержки одаренных детей».
С приветственным словом выступила заместитель директора гимназии Валентина Васильевна Ульянцева, которая подчеркнула, что педагогический коллектив Майской гимназии, являясь частью российской и белгородской образовательной системы, стремится к тому, чтобы новое образовательное пространство, охватывающее все стороны жизни учащихся и педагогов, было удобным и продуктивным, содействующим развитию творческой, одаренной личности.
О развитии детской одаренности на уроках английского языка рассказала Ирина Геннадьевна Беседина, методист Белгородского ММЦ ОГАОУ ДПО «БелИРО».
Опытом выявления одаренных школьников путем вовлечения их в исследовательскую и проектную деятельность школьного музея поделилась Валентина Ивановна Афанасенко, руководитель гимназического краеведческого музея.
Сергей Николаевич Путятин представил систему работы с одарёнными детьми (урочные и внеурочные формы работы) на уроках истории и обществознания.
С инновационным опытом по обучению использованию беспилотных летательных аппаратов DJI Tello выступил Иван Михайлович Крючков, педагог дополнительного образования, преподаватель центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста».
Со спецификой организации проектно-исследовательской деятельности на уроках биологии и внеурочной деятельности познакомила Лариса Евгеньевна Ровенская, учитель биологии, ученики которой ежегодно становятся победителями и призерами региональных и всероссийских конкурсов, а в 2021 Сердюк Ольга, ученица 9 класса, стала победителем регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии.
При подведении итогов конференции Валентина Васильевна Ульянцева наметила перспективы работы по выявлению и поддержке одарённых детей.
Мастер-класс «Деятельность научного общества естественнонаучной направленности в системе работы с одарёнными детьми»
26 февраля на базе гимназии был проведен семинар в режиме видео–конференц–связи «Деятельность научного общества естественнонаучной направленности в системе работы с одарёнными детьми». Семинар был организован в рамках реализации муниципального проекта «Развитие кадрового потенциала системы образования Белгородского района». В мероприятии приняли участие педагоги Белгородского района, работающие с одарёнными детьми.
Руководителем общегимназического научного общества «Гимназиум» Е.А. Корнейко были представлены направления деятельности в рамках естественнонаучного направления.
Учитель биологии Лариса Евгеньевна Ровенская рассказала об организации исследовательской деятельности обучающихся на уроке биологии и во внеурочной деятельности.
О методике решения задач повышенного уровня по физике в системе работы с одаренными детьми рассказал Сергей Николаевич Острась, учитель физики.
Учитель химии Элеонора Александровна Карташова поделилась опытом развития творческих способностей учащихся в процессе подготовки к интеллектуальным и творческим конкурсам по химии.
В заключение мероприятия был представлен опыт сопровождение исследовательской работы ученицы 5 класса «Загадки полушарий головного мозга» учеником 10 класса. Данный опыт накапливается в гимназии в рамках реализации регионального проекта «Создание системы наставничества и шефства для обучающихся образовательных организаций «Дети-наставники».
Семинар «Современные технологии в работе с одаренными детьми»
4 декабря на базе гимназии был проведен семинар в режиме видео–конференц–связи «Современные технологии в работе с одаренными детьми». Семинар был организован в рамках реализации муниципального проекта «Развитие кадрового потенциала системы образования Белгородского района». В мероприятии приняли участие педагоги Белгородского района, работающие с одаренными детьми.
Систему работу по выявлению и поддержке одарённых детей в МОУ «Майская гимназия» представила заместитель директора Валентина Васильевна Ульянцева. Система работы с одаренными детьми включает в себя организацию и проведение конференций, творческих конкурсов, работу научных обществ, коллективную, групповую и индивидуальную работу, исследовательскую и проектную деятельность, участие в Интернет-проектах, акциях, интеллектуальных, творческих, спортивных конкурсах различного уровня.
Опытом работы использования маркетинговых практик с целью формирования и поддержки мотивации одаренных детей на уроках математики поделилась Татьяна Васильевна Токарь, ставшая в 2020 году призером муниципального этапа конкурса методических разработок по работе с одарёнными детьми «Подари успех!».
О создании творческой среды на уроках русского языка и литературы с целью создания развития одарённости учащихся рассказала Вера Михайловна Проненко (призер регионального этапа конкурса методических разработок по работе с одарёнными детьми «Подари успех!» в 2019 году).
Образовательная активность учащихся формируется через систему подготовки к предметным олимпиадам и конкурсам. Педагоги Инна Николаевна Смирнова и Никита Юрьевич Виноходов представили свои системы подготовки школьников к участию во всероссийской олимпиаде школьников по географии и физике.
Об интеграции образовательного пространства как условии развития одарённости младших школьников рассказала Жанна Викторовна Клименко, учитель начальных классов.
Педагогический коллектив гимназии сохраняет систему взаимопроникновения обучающей и воспитывающей составляющих образовательной среды для развития способностей обучающихся.