МОУ "Майская гимназия"
п. Майский
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

    Федеральные документы

    1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ

    «Об образовании в Российской Федерации».

    http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201212300007

    2.Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

    https://mintrud.gov.ru/docs/laws/75

    3.Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

    https://rg.ru/1998/08/05/detskie-prava-dok.html

    4.Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017

    № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».

    https://docs.cntd.ru/document/556183093

    5. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2019

    № 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда».

    https://docs.cntd.ru/document/554102819?section=text

    6.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся

    с ограниченными возможностями здоровья».

    https://docs.edu.gov.ru/document/e2bb03c57325d29c7fef3910a36d9a30/

    7.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерацииот 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

    https://docs.edu.gov.ru/document/2173be39620e82f3ffdc35693b932846/

    8.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 «Об отверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».

    https://docs.cntd.ru/document/420320115

    9.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии».

    https://rg.ru/2013/11/01/medkomissia-dok.html.

    10.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации

    от 14.10.2013 № 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья

    (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным образовательным программам».

    https://mo.mosreg.ru/deyatelnost/gosudarstvennyy-kontrol-nadzor-v-sfere-obrazo/normativno-pravovye-dokumenty/23-09-2019-15-44-07-4-18-prikaz-minobrnauki-rf-ot-14-10-2013-1145-ob-u

    11.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации

    от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

    https://rg.ru/2021/07/06/minpros-prikaz287-site-dok.html

    12.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации

    от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

    https://docs.edu.gov.ru/document/07960313ca9c96cd3da662dd998f5a83/

    13.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

    https://rg.ru/2018/12/03/minprosvescheniya-prikaz-196-site-dok.html

    14.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность».

    https://docs.cntd.ru/document/565295909

    15.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение

    по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

    http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202009110040

    16.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

    https://docs.cntd.ru/document/603340708

    17.Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 06.08.2020 № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность».

    https://docs.edu.gov.ru/document/50b384797ceaa94a9cf1e429db295f58/

    18.Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 10.08.2021 № Р-183 «Об утверждении методических рекомендаций по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

    https://docs.cntd.ru/document/608229489

    19.Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации».

    https://docs.edu.gov.ru/document/6f205375c5b33320e8416ddb5a5704e3/

    20.Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2020 № Р-193 «Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях».

    http://frcp.ru/o-tsentre/dokumenty/

    21.Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015 № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».

    https://docs.cntd.ru/document/420294037

    22.Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

    https://mintrud.gov.ru/docs/mintrud/orders/129

    23.Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.01.2017 № 10н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания».

    https://docs.cntd.ru/document/420390300

    24. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.06.2016 № 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому».

    http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201607210015?rangeSize=1

    25.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

    http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202007030021

    26.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

    http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012210122

    27. Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 г. № 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

    http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202303220005

    28. Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 г. № 1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

    http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202303220006

    Региональные документы

    1.Приказ №580 от 16.02.2022 г. Минобразования Белгородской области  «Об утверждении пакета регламентирующих документов по функционированию образовательных моделей «ресурсная группа», «ресурсный класс» в Белгородской области».

    2.Приказ Департамента образования Белгородской области №1008 от 14.04.2020 г. «Об утверждении порядка  работы психолого-педагогического консилиума образовательной организации»

    3.Приказ №902 от 23.03.2022 г. Министерства образования Белгородской области «Об утверждении регионального межведомственного комплексного плана по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на долгосрочный период (до 2030 г.)»

    Муниципальные документы

    1.Приказ от 28.09.2016 г. № 1357 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») на 2016-2020 годы».

    2.Приказ от 17.11.2016 г. № 1889 «Об утверждении порядка организации учета детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, обучающихся на дому и освобожденных от обучения по состоянию здоровья в образовательных организациях белгородского района».

    Локальные акты гимназии

    1. Положение о психолого-педагогическом консилиуме МОУ «Майская гимназия»
    2. Положение об  инклюзивном образовании обучающихся с ОВЗ в МОУ «Майская гимназия».
    3. Положение об адаптированной основной общеобразовательной программе, адаптированной образовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья в МОУ «Майская гимназия».
    4. Положение о Ресурсном классе МОУ «Майская гимназия».
    5. Положение о системе оценок, форме и порядке проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой аттестации обучающихся с ОВЗ  в МОУ «Майская гимназия».
    6. Положение о тьюторском сопровождении детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в МОУ «Майская гимназия».
    7. Положение о логопедической помощи в МОУ «Майская гимназия».

    Документы, регламентирующие инклюзивное образование

    Адаптированная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа для детей с расстройствами аутистического спектра «Ритмика и танец»

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Поддержка семей с детьми-инвалидами.
    Поддержка семей с детьми-инвалидами
    Соцподдержка ОВЗ
    Министерство социальной защиты населения и труда Белгородской области обеспечивает денежные выплаты, социальные услуги и льготы.
    Специальные условия сдачи ГИА.
    Специальные условия сдачи ГИА
    ОВЗ ГИА
    Для обучающихся с ОВЗ предусмотрены специальные условия. Подробнее...
    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Закон № 273-ФЗ гарантирует двухразовое бесплатное питание в школе обучающимся с ограниченными возможностями и школьникам из числа детей-сирот

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Образовательная политика России ориентирована на инклюзию как на принцип изменения социальных отношений в образовании. Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физически, психически, интеллектуальны, культурно-этнически, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школа, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку. Школьное оборудование для детей с ОВЗ — необходимая составляющая инклюзивного образования, открывающая детям с ограниченными возможностями путь к обучению вместе со своими сверстниками.

    В МОУ «Майская гимназия» обучение детей с ОВЗ может быть реализовано в следующих формах:

    1. Инклюзивный класс.

    Обучаются дети с нарушением развития (риском нарушения) или с множественными нарушениями развития. В рамках этого формата реализуются образовательные программы начального общего, основного общего образования, где создаются специальные условия для пребывания и обучения детей с особыми образовательными потребностями.

    1. Обучение с использованием модели «Ресурсный класс» (в гимназии 2 Ресурсных класса).

    Обучаются дети с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями с тьюторским сопровождением.

    1. Обучение на дому.

    Работа по индивидуальным учебным планам, утвержденному расписанию, с частичным посещением внеурочных мероприятий в гимназии.

    1. Кружок «Ритмика и танец» для обучающихся с РАС.

    Уважаемые родители!

    Предлагаем Вам подборку информационных ресурсов, которые, возможно, будут для Вас полезны и помогут найти ответы на интересующие вопросы, получить необходимую информацию и поддержку.

    Федеральный портал "Российское образование": http://www.edu.ru 

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru

    Нарушение зрения 

    1. www.sona-mar.narod.ru «Слепой ребенок» – сайт рассказывает об особенностях воспитания, обучения и адаптации незрячих детей на примере личного опыта матери незрячего ребенка. Здесь собраны материалы, описывающие особенности развития детей с различными нарушениями зрения, перечисляются ссылки на сайты с родственной тематикой.

    2. www.rgbs.ru – Российская государственная библиотека для слепых (РГБС). РГБС – специализированная библиотека универсального профиля, обслуживающая инвалидов по зрению, уникальное книгохранилище всех видов и жанров литературы, как на обычных, так и на специальных носителях. В своей работе сотрудники РГБС активно используют современные информационные и компьютерные технологии: создана электронная база данных на все виды документов, работает компьютерный зал с выходом в Интернет и доступом к базам данных крупнейших библиотек Москвы. На сайте библиотеки можно ознакомиться со свежими новостями, подобрать литературу через электронный каталог, узнать об информационных ресурсах, издательской деятельности и правилах пользования библиотекой.

    3. http://www.defectolog.ru Рекомендации для родителей по обучению и воспитанию детей с нарушениями речи, умственного, двигательного развития, поведения, задержкой развития. Информация о возрастных нормах развития ребенка, об отклонениях в развитии и др. Советы по вопросам воспитания: рекомендации дефектолога, логопеда, психолога. Сборник развивающих игр.

    4. http://www.lekoteka.ru/ Российская Лекотека - это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. Для специалистов предлагается нормативная документация, каталог оборудования, игровых и методических материалов, ответы на вопросы, информация о курсах. Эти сайты полезны учителям – тифлопедагогам и родителям.

    Нарушение слуха

    1. https://xn--35-jlcdbauwtgbin.xn--p1ai/osobennosti-obucheniya-detej-s-narusheniyami-sluxa-v-shkole/ информационный сайт, который могут использовать и родители и учитель. На сайте можно найти информацию о особенностях детей с НС, методами и приемами их обучения, проконсультироваться с специалистом, посмотреть, как живут люди с такой особенностью.

    2. http://www.deafworld.ru сайт содержит обширный методический материал для развития и обучения детей с первого дня их жизни. На сайте обозначены социальные вопросы и ответы на них. Сайт полезен учителю – сурдопедагогу и родителям.

    3. https://www.youhear.ru/materials_for_rehab_with_cochlea_implant/ сайт содержит методические материалы для работы детей с нарушениями слуха на разных этапах обучения.

    4. http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=409 информационно-методический портал по инклюзивному образованию. Содержит статьи, методические разработки занятий, а также нормативно-правовые акты, служащие основой работы с детьми с ОВЗ.

    Задержка психического развития (ЗПР)

    1http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html сайт учителя логопеда, которые содержит материалы по работе с детьми с зпр, методические рекомендации по организации работы с такими детьми, а также упражнения, игры и занятия, направленные на коррекцию.

    2. http://profilaktika.tomsk.ru/?p=11039 сайт центра медицинской профилактики, который рассказывает о ЗПР с точки зрения медицины, также представлены примеры коррекционных занятий и консультации для родителей.

    3. https://www.logopedprofi.ru/detjam-s-zaderzhkoj-psihomotornogo-razvitija/ сайт центра развития и абилитации ребенка. Сайт содержит материал для логопедической работы с детьми с ЗПР, также представлен материал для консультирования родителей.

    Эти сайты могут использовать учителя, учителя – логопеды и родители.

    Нарушение интеллектуального развития

    1. http://www.bekhterev.ru/clinika/psihiatriya/deti/umstvennaya-otstalost/index.php сайт национального медицинского центра психологии и неврологии им В.М. Бехтерева. Сайт содержит материал о заболевании, с медицинской точки зрения. Представлен материал для диагностики и коррекции заболевания.

    2. http://laska-alania.ru/parents.php сайт детского дома интерната для детей с НИР. Сайт содержит материал о том, как строят жизнь дети с данной особенностью, можно прочитать советы по развитию и воспитанию ребенка.

    3. http://rostok-cher.ru/obuchalochka сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.

    Тяжелые нарушения речи

    1. https://xn--90ailsaobcfbu5g.xn--p1ai/ сайт психологической помощи семьям, которые воспитывают особого ребенка и не знают, какую тактику выбрать.

    2. http://asabliva.by/ru/main.aspx?guid=4845 сайт управления образования республики Беларусь. Сайт содержит опыт учителей по работе с детьми с ТНР.

    3. https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.

    Нарушения опорно-двигательного аппарата

    http://aplazia.invamama.ru/ сайт о пороках развития конечностей у детей. Материал представлен кратко и точно.

    2. http://rostok-cher.ru/obuchalochka сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.

    3. http://www.elfikacka3ka.ru/ сайт сказкатерапии, который полезен и учителям и родителям.

    Расстройство поведения и общения

    1. http://deti-kak-deti.org/index.html сайт о особых детях, их жизни. Больше похоже на социальный блог, но есть информация о воспитании и обучении.

    2. http://etoneotvet.ru/ сайт социальной поддержки особых детей.

    3. https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.

    Наибольшую образовательную ценность представляют бесплатные образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ.

    1. https://education.yandex.ru/lab/classes/90208/library/mathematics/ Яндекс учебник. Образовательная платформа, на которой могут работать учителя, дети и их родители. Участники образовательного процесса могут самостоятельно загружать задания, а могут использовать готовы. Существенный плюс платформы в том, что ученик может обучаться дистанционно. Платформа пока охватывает два предмета: русский и математику. Блок математики и русского языка содержит два уровня заданий: базовый и повышенный. Материал охватывает основные разделы предметов, что позволяет ребенку получить необходимый уровень знаний.

    2. https://uchi.ru/teachers/stats/main - отечественная онлайн платформа для обучения. Эта платформа содержит большее количество материала, чем Яндекс учебник. При этом, разработчики собрали материал по всем основным предметам начальной школы. Особенность данной платформы – анализ успехов и промахов ребенка, что позволяет сократить учителю анализ деятельности, все результаты фиксируются на диаграмме. Для каждого предмета выделены свои задания и раздела, которые дублируют раздела рабочей программы, что является существенным подспорьем для учителя и родителей.

    3. https://iqsha.ru/ онлайн платформа интеллектуального развития детей. Платформа содержит материал по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, английский язык. Сайт удобен тем, что ребенку задание озвучивает диктор, поэтому ребенок может заниматься самостоятельно. Разнообразные задания и приятный, красочный интерфейс заинтересует ученика, что положительно скажется на его учебной мотивации.

    4. https://chudo-udo.info/ детский развивающий сайт «Чудо-Юдо». Эта образовательная платформа настоящая сокровищница занятий и упражнений для развития детей. На сейте есть различные рубрики, которые поделены по возрасту и по цели занятий. Например, упражнения по развитию логики. Материал представлен красочно, картинки высокого качества. Задания читает диктор, что позволяет детям заниматься самостоятельно. Интерактивная форма непременно привлечет внимание детей.

    5. http://poskladam.ru/ онлайн платформа обучению слогового чтения. Принцип сайта – учить играя. Сайт содержит разделы: чтение на русскому языке, чтение на английском языке, обучение логике. Все задания ярко оформлены, по мере прохождения материала, отрываются все более сложные задания. Задания поделены на два уровня: базовый и повышенной сложности. По мимо помощи детям в обучении, перед каждым заданием даются рекомендации по организации задания для учителя и родителей.

    6. https://www.igraemsa.ru/ онлайн платформа детских игр. У сайта удобная навигация. Главная цель сайта – развитие логики и формирование познавательного интереса. Задание читает диктор, что позволит формировать самостоятельность у обучающегося. Материал красочный, соответствует возрастным нормам.

    7. https://www.yaklass.ru/p - образовательная платформа «Якласс». Платформа содержит материалы по всем школьным предметам. Для этой платформы есть алгоритм работы: знакомство с теоретической частью темы, а потом решение практических задач. Задачи поделены на уровни по сложности. Задания должен читать взрослый. Интересен сайт тем, что материал подобран таким образом, чтобы способствовать развитию у ребенка саморегуляции и силы волы. Если занятия проводятся дистанционно, учителю на электронную придет отчет о ошибках и успехах.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Доступная среда – это среда жизнедеятельности людей, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих у людей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов, и позволяющая им вести независимый образ жизни.

    Официальный сайт МОУ «Майская гимназия» адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению и приведен в соответствие с международным стандартом доступности веб-контента и веб-сервисов.

    Вход в гимназию оборудован пандусом, что позволяет обучающимся преодолевать лестницы и препятствия на инвалидных креслах, также в гимназии есть лифт.

    При в ходе расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.

    В помещении есть знаковые средства отображения информации (таблички, наклейки, предупреждающие знаки, программы мероприятии) для демонстрации доступности объекта.

    Поручни служат для опоры во время передвижения или выполнения действий обучающимися с ОВЗ, обеспечивают необходимую поддержку и опору при ходьбе, стоянии и сидении.  При любых затруднениях или вопросах, возникающих у детей или посетителей, предусмотрена кнопка для дистанционного вызова помощника (сотрудник, охранник). Кнопка подает сигнал, приемник показывает место, откуда поступил сигнал.

    Санузел оборудован специальной удобной сантехникой, поручнями, держателями и тактильными указателями, оснащен специальной кнопкой вызова помощи с персоналом.

    Здание гимназии оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения.

    В гимназии функционируют два специально оборудованных учебных кабинета с использованием модели «Ресурсный класс».

    Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете. Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

    Есть библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой.

    Объекты спорта, приспособлены для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья для занятий по физической культуре (адаптивной физкультуре).

    Также оборудованы два кабинета педагога-психолога, кабинет учителя-дефектолога, кабинет учителя-логопеда. Особым образом организованы две сенсорные комнаты, наполненные различного рода стимуляторами, цель которых заключается в воздействии на органы чувств (фиброоптическая система «Фонтан света», потолок фиброоптический «Звездное небо», звуковая модель «Звуки воды», проектор с колесом спецэффектов, зеркальный шар, ионизатор-очиститель, водопад настольный, сухой бассейн, настенное панно «Живая вода», электропано и др.).

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie